Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
15.10.2015

Бизнес план маршрутного такси с расчетами

Как зарабатывают перевозчики в маршрутных такси — рассказ владельца минской «МТ-Экспресс» - Личный опыт - PROBUSINESS. BY НОВОСТИ - 27. Вы успешно зарегистрированы на сайте Теперь осталось активировать аккаунт. Для этого необходимо нажать на ссылку в письме, которое мы вам выслали. Курсы НБРБ USD 20 823 -411 EUR 22 623 -495 RUB 276,39 +2,1 UAH 816,59 -28,54 PLN 5 105,24 -86,13 KZT 57,13 -0,19 CNY 3 165,38 -63,71 Анастасия Бондарович, «Про бизнес. », 27 февраля 2015 Сергей Гридюшко, совладелец и директор ООО «МТ-Экспресс», член правления «Белорусского союза транспортников», рассказал, как в Минске организован бизнес по перевозкам пассажиров в маршрутных такси, оценил его эффективность и состояние этого рынка. Сергей Гридюшко, совладелец и директор ООО «МТ-Экспресс», член правления «Белорусского союза транспортников», рассказал, как в Минске организован бизнес по перевозкам пассажиров в маршрутных такси, оценил его эффективность и состояние этого рынка. Фото автора — В 1990-е все ушли в бизнес, и я задумался: а что умею делать я? Переучиваться с инженера не хотелось, на завод идти. А вот «баранку крутить» я умел. Я выучился на категорию «Д». На рынке пассажирских перевозок я с 2000 года. Тогда в Минске был монополист — «Миндавг». Вместе с товарищем я зарегистрировал ИП, мы «скинулись» на новую «Газель» и стали работать на маршруте этой компании. Становление и развитие бизнеса В развитии компании «МТ-Экспресс» было два этапа. Два год мы сами, работая водителями, изучали дело изнутри. В те годы маршрутов было мало. ИП «прокладывали» их самостоятельно. ГАИ не хотел нас пускать на рынок. В 2002 нас собралось четверо, и мы создали маршрут. Разрешение на него, так называемый «паспорт маршрута», выдавал Мингорисполком. Это был первый маршрут, который шел через весь город — от Курасовщины до Уручья. До этого маршрутки ездили только с микрорайона до метро. Правда, был один длинный маршрут — от аэропорта до Кульман, но это единичный случай. Это было золотое время в нашей среде. Мы «забили» 12 машинами весь маршрут. А в лучшие времена на нем работало 28 микроавтобусов. Для Минска это было неплохо, но для сравнения — у московских перевозчиков это было 20-30% от рентабельности в те годы. Фото с сайта kontakt. Мы реорганизовались, стали юридическим лицом. Сразу возникли новые расходы: офис, найм бухгалтера. Везде работали «Газели» или «низкие» Форды. Только начали появляться «Мерседесы» и «Пежо». Тогда нас обязали, согласно предписаниям Европейской экономической комисии ООН, сменить машины. У нас уже было 20, и мы взяли в лизинг еще 20 новых «Газелей». Наша фирма стала второй в Минске по количеству транспорта. А в конце 2004 случилась авария. Никто не погиб, но были пострадавшие. Случай получил резонанс — маршрутка опрокинулась прямо под окнами мэра Минска. В компании началась черная полоса. Двое учредителей вышли, забрали технику, оставили меня с компаньоном. Но конъюнктура рынка была хорошей, и мы начали продавать людям «франшизу» — право работать на маршруте. Человек выкупал у нас машину и работал на нас. В течение нескольких лет мы погасили долг. Правда, все приобретенные в лизинг машины у нас выкупили, за исключением нескольких. Продвижение услуг Лучшая реклама для перевозчика — это его регулярная маршрутка на дорогах, которую видят пассажиры. Продвижение или «раскатка» маршрута — достаточно недешевая рекламная акция. В 2000-х мы сами создавали первые маршруты и раскатывали. Просто-напросто ездили, показывая себя пассажирам. Если они видят, что раз в пять минут проходит маршрутка, то уже могут положиться на перевозчика. Фото с сайта abw. Люди садились и говорили — мне до метро. Я спрашиваю: «А дальше вам куда? Оказывалось, что в Уручье. И мы убеждали пассажиров, что на нашем транспорте они могут доехать без пересадки и гораздо быстрее. Для раскатки маршрута нужно иметь на 20 км 10-12 машин и ориентироваться на несколько месяцев продвижения. В лучшие годы у нас было 3 собственных маршрута. Сейчас там работает один-единственный ИП. Он дублирует 88-ой маршрут городского автобуса, но едет в полтора раза быстрее. На самом деле, это не. Люди привыкают, что маршрутку сложно дождаться или что она всегда забита. Тогда человек отказывается от нее в пользу общественного транспорта. Заказчиком всех регулярных перевозок является Мингорисполком, оператором — «Столичный транспорт и связь» СТС. Он на конкурсной основе распределяет имеющиеся маршруты и разрабатывает новые, принимает к сведению идеи перевозчика. Если интервал движения транспорта меньше 15 минут, то расписание на остановках не требуется. Маршрутки попадают под это правило. Но внутренне расписание есть у. Пассажиры Это люди среднего достатка, студенты, молодежь. Бывает, пассажир может не заплатить, и водитель не заметит. Такое происходит не чаще раза в день. Но я говорю водителям: лучше недосдать денег мне, чем устроить скандал, высадить человека. Фото с сайта abw. Но были случаи, когда человек специально давал крупную купюру — пользовался отсутствием мелочи. Есть разные люди, кто-то из них может позвонить на горячую линию. Когда я сам был водителем, то мог выбежать и в киосках разменять деньги. У меня был случай: постоянно ездила женщина, которая давала крупные купюры. Как-то я взял пару купюр и попросил в банке разменять мне на мелкие. Когда она вошла, я вручил ей этот «веер». Она закричала: «Что вы мне даете?! А я говорю: «Так вы завтра ими рассчитайтесь». Со мной она больше не ездила. Попадались нерадивые водители — скрывали часть выручки, могли не помыть машину. Сейчас наши водители удерживаются не один год, а 7-8 лет. Коллектив сформирован на 80%. Фото с сайта abw. Их зарплата не зависит от выручки. Но если норма не отработана, то они будут оштрафованы. Хотя у водителя жесткий план, на 100% проследить весь его заработок не всегда получается. Когда первый извозчик «запряг кобылу», поехал и начал производить деньги, они начали прилипать к рукам. Я спрашиваю у водителя: «Сколько тебе надо дать, чтобы ты не брал «мимо кассы»?. И начинаются оправдания, дескать, оставил себе часть денег на сигареты, обед. Состояние рынка В 2004 году в Минске было примерно около 1100 маршруток. Потом эта цифра резко упала до 500, к 2006 — поднялась до 600. Сейчас в городе работает 500+ машин. Вот что на этом рынке происходит. С нуля на этот рынок войти очень сложно. Маршруты уже сформированы, а для создания нового нужно обладать большими средствами. Расходы следующие: Закупка автопарка. Это основная статья расходов. На новый маршрут нужно порядка 10-12 машин. Затраты на обкатку маршрута. Найм персонала: водители, бухгалтер. ИП может вклиниться в действующий маршрут только с разрешения перевозчиков этого маршрута — прийти к ним и договориться. Но невозможно прийти и сказать: «Двигайтесь! Еще один способ: прийти в СТС изучить там список маршрутов, где есть вакантные места. В нашем бизнесе никогда не было «серых» нелегальных перевозчиков, в отличие от такси и маршрутов, которые ездят в другие города. Да, они имеют лицензию, но ездят без расписания, «полупартизанами». Фирм гораздо больше, чем ИП. Индивидуальный предприниматель — это одна машина. Перевозчики юрлица имеют не только лицензию, но и договор СТС на обслуживание определенного маршрута. Право на работу на. Они могут нанимать людей в свою компанию, а также берут машину в аренду у водителя, если тот приходит со. Немного компаний, имеющих в собственности автомобили. Новому человеку лучше купить микроавтобус и прийти наниматься к перевозчику — и он сразу начнет зарабатывать. Особенно, если машина новая, то она заменит «убитую» за время эксплуатации маршрутку. Рост количества машин к концу 2014. Из-за девальвации в России подержанную машину там можно было купить гораздо дешевле, чем в Беларуси. Стало больше автомобилей с небольшим пробегом 3-5 года. Обновление автопарка к ЧМ-2014 по хоккею. К чемпионату поднялся уровень требований к подвижному составу, автомобили должны быть не старше 10 лет. «Фордики» ушли быстро, появились 5-6 летние микроавтобусы. Рентабельность пассажирских перевозок Фото с сайта abw. Но если я, как частный перевозчик, сработаю в минус, то мне скажут: «Ну, не повезло». А государственные автобусы без топлива не останутся. Время от времени я слышу заявления, что общественный транспорт выйдет на нулевую рентабельность. Но если это случится, то количество маршруток в течение месяца вырастет вдвое. Во многих странах общественный транспорт стоит ровно столько, сколько должен стоить по всем экономическим расчетам. На Западе стоимость одной поездки приблизительно стоит как один литр топлива. А тариф на маршрутку ниже. Ведь автобусы и троллейбусы дорого не только покупать, но и содержать. Маршрутки дешевле их расходная часть ниже. К примеру, московские перевозчики ездят только на новой технике. Три года компания ее эксплуатирует, потом продает. Когда доллар стоил 32 российских рубля, проезд на маршрутке стоил 28-30 рублей. Цена на маршрутку была та же, что и на троллейбус. Некоторые московские перевозчики мне тогда говорили: «Я бы с удовольствием еще больше снизил цену, но мне город не позволяет». Примерно до 2010 года в Минске регулировали стоимость услуг перевозчиков: ограничивали верхний предел. Теперь мы ограничены 15% рентабельностью: для выхода на 0% рентабельности, надо провезти на одной маршрутке за день от 70 до 100 человек. Маршрут-середнячок — это 120 человек. Удовлетворительно — 150, очень хорошо — 200 пассажиров в день. Как таковых убыточных маршрутов в Минске. Однако я со смехом относился и отношусь к идее ввести ночные маршрутки, она ожидаемо провалилась. Наиболее рентабельными я считаю маршруты, которые идут через весь город. Да, рентабельность низкая, и это сильно влияет на инвестиционную привлекательностью этого бизнеса. Но зато он вечный. Люди никогда не перестанут ездить по городу. Маршрутка экономит еще и время. Технологическая скорость общественного транспорта за последний год упала на 10%. Сделали выделенную линию на проспекте, ну и что? Легковые автомобили как ехали, так и едут. Когда человек приходит на, так сказать, пункт продажи услуг, он видит: троллейбус доедет за 45 минут, маршрутка — за 20. И в маршрутке ему комфортно, у него есть сидячее место, а иногда даже включен телевизор или радио. Затраты и прибыль Дневной план у наших водителей — перевести 150 человек цена на проезд в маршрутном такси в Минске 10 000—12 000 — Прим. Для каждой компании есть свой план дневной выручки. Машина работает 26-27 дней в месяц несколько дней оставляем на ремонт, техобслуживание. В нашей фирме 6 машин. Выручка уходит на: Топливо — 35%. Амортизационные отчисления — 10%. Обязательные платежи СТС — за наличие карточки маршрута, за спутниковую навигацию, налоги — 25%. Зарплата персоналу — 20%. Эта цифра непостоянная: могут быть серьезные поломки, снижение пассажиропотока. Иногда может быть и 0%. В моей компании давно не было 15%. На чем перевозчик может сэкономить 1. Хранение машин на стоянках. Отказ от ремонтной зоны мелкий и не требующий специальной квалификации ремонт перевозчик может сделать. Фото с сайта abw. В небольших компаниях сразу видно, есть ли в ней лишние люди. Поэтому у перевозчиков они не задерживаются. Многое я могу сделать сам: собрать выручку, отвезти в банк, вплоть до того, что могу побыть слесарем. Мой совет тем, кто хотел бы стать перевозчиком: открыть категорию «Д», купить автомобиль и прийти в компанию водителем. Для каждой компании есть свой план дневной выручки. Открытие метро по аналогичному маршруту. Хотя, когда на Каменной горке открылось метро, водители думали — никого не. Но район настолько перегружен, что через месяц люди вернулись в маршрутки. Однако парадоксально, что проезд на маршрутке все равно выходит дешевле, чем на общественном транспорте. Если проезд с пересадкой на общественном транспорте стоит 9 000 руб, то маршрутка — от 10 000 до 12 000. А если нужны 2 пересадки? Когда поднимается цена, в первый месяц пассажиропоток обязательно падает. Водители знают в лицо своих клиентов и замечают: ага, вот он уже ждет автобус, а не. Потом пассажиры, как правило, возвращаются. Поднятие цены — всегда очень болезненный вопрос. Повышение цен мы, перевозчики, согласовываем друг с другом. Многие говорят — может не надо, давайте подождем. Если повысить тариф, то при среднем пассажиропотоке больше не заработаешь — людей станет меньше, выручка останется та. Другое дело — более низкий трафик на каком-нибудь маршруте. Если на нем не поднять цену, то рентабельность будет нулевая. Если еще раз подорожает топливо или увеличатся другие обязательные платежи например, привязанные к базовой величинето тариф в этом году повысится. Но я придерживаюсь мнения, что 12 000 рублей за проезд останутся надолго. » — проект ООО «ТУТ БАЙ МЕДИА», 2014 — 2016. Использование бесплатных материалов сайта допускается только при указании источника — «Про бизнес. » и наличии активной ссылки на probusiness. Использование платных материалов регламентируется.

Карта сайта

88 89 90 91 92 93 94 95 96
  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Снуд со схемами
Конкурсы для 2 класса
Общую территорию которую занимает вид называют
Противозачаточный свечи фарматекс инструкция
Сонник кушать шоколадные конфеты
Когда истекает срок лишения прав
Микоспор раствор инструкция
Должностная инструкция производителей работ в строительстве
Рекомендации после удаления зуба мудрости
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Карта сайта
Пасты для лечения периодонтита
Схема вышивки зимняя фея
Ростовые куклы изготовление своими руками
Но шпа свечи инструкция
Never surrender перевод
Виды административных жалоб